Monopolistic / Imperfect Competition

Monopolistic / Imperfect Competition
Монополистическая/несовершенная  конкуренция
  Рыночная  структура,  характеризующаяся: а) наличием большого количества производителей и покупателей; б) производством дифференцированной продукции  (см. Product differentiation); в) свободным вступлением в отрасль и выходом из отрасли. По своей структуре монополистическая конкуренция близка к совершенной конкуренции за исключением дифференциации продукции. Анализ равновесного положения отдельной фирмы в условиях  монополистической  конкуренции  можно  провести  на  примере «типичной» фирмы, т.е. основываясь на предположении, что все фирмы имеют одинаковые издержки, их продукция пользуется одинаковым спросом и каждая из них стремится к максимизации прибыли. Значение дифференциации продукции заключается в том, что каждая фирма производит продукцию, которая близка по своим характеристикам к продукции конкурентов, но все же не является ее абсолютным субститутом (см. Substitute products). Иными словами, кривая спроса каждой фирмы D имеет низходящее направление и отражает относительно эластичный спрос: чем больше число конкурентов на рынке и меньше дифференциация продукции, тем эластичнее спрос на нее. Однако при этом увеличиваются предельные и средние издержки фирмы как результат дополнительных расходов на дифференциацию продукции  (торговых издержек (selling costs)). Рассмотрим графики. Фирма, стремясь максимизировать свою прибыль, будет производить объем OQ при цене OP  (график  (а)). Предельные издержки MC равняются предельному доходу MR. В краткосрочном периоде это дает возможность фирме получить сверхприбыль. В долгосрочном  периоде  (график  (б))  сверхприбыли  привлекут  в отрасль новых игроков, что будет способствовать сдвигу кривой спроса  влево,  т.е.  уменьшению  объема  продаж  соответственно каждому уровню цен. Процесс проникновения новых фирм будет продолжаться до тех пор, пока стимулом для них будет сверхприбыль. Как только этот стимул исчезнет, «типичная» фирма будет максимизировать свою прибыль при сочетании цены OPe и объема  производства  OQe,  когда  предельные  издержки  равняются предельному доходу, что дает возможность получать лишь нормальную прибыль. Такое равновесное положение фирмы подобно равновесию на рынке совершенной конкуренции, однако монополистическая конкуренция по сравнению с совершенной приводит к снижению эффективности  функционирования  рынка.  Это  происходит  потому, что фирмы производят меньше продукции и продают ее по более высоким ценам. Кривая спроса наклонена вниз и является касательной к кривой долгосрочных средних издержек, которая располагается выше, чем кривая издержек фирмы на рынке свободной  конкуренции  из-за  дополнительных  торговых  издержек. Таким образом, фирмы в условиях монополистической конкуренции не достигают оптимального масштаба производства, и в результате рынок характеризуется избыточными производственными мощностями.    

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Monopolistic / Imperfect Competition" в других словарях:

  • Imperfect competition — In economic theory, imperfect competition is the competitive situation in any market where the conditions necessary for perfect competition are not satisfied.Forms of imperfect competition include:* Monopoly, in which there is only one seller of… …   Wikipedia

  • Imperfect Competition — A type of market that does not operate under the rigid rules of perfect competition. Perfect competition implies an industry or market in which no one supplier can influence prices, barriers to entry and exit are small, all suppliers offer the… …   Investment dictionary

  • Monopolistic competition in international trade — Monopolistic competition models are used under the rubric of imperfect competition in International Economics. This model is a derivative of the monopolistic competition model that is part of basic economics. Here it is tailored to international… …   Wikipedia

  • Monopolistic competition — Short run equilibrium of the firm under monopolistic competition. The firm maximizes its profits and produces a quantity where the firm s marginal revenue (MR) is equal to its marginal cost (MC). The firm is able to collect a price based on the… …   Wikipedia

  • monopolistic competition — Market situation in which many independent buyers and sellers may exist but competition is limited by specific market conditions. The theory was developed almost simultaneously by Edward Hastings Chamberlin in his Theory of Monopolistic… …   Universalium

  • monopolistic competition — noun : competition that is used among sellers whose products are similar but not identical and that takes the form of product differentiation and advertising with less emphasis upon price compare imperfect competition * * * monopolistic… …   Useful english dictionary

  • Competition — For other uses, see Competition (disambiguation). A selection of images showing some of the sporting events that are classed as athletics competitions Competition is a contest between individuals, groups, animals, etc. for territory, a niche, or… …   Wikipedia

  • monopoly and competition — ▪ economics Introduction       basic factors in the structure of economic markets.In economics monopoly and competition signify certain complex relations among firms in an industry. A monopoly implies an exclusive possession of a market by a… …   Universalium

  • Perfect competition — Economics …   Wikipedia

  • Edward Chamberlin — Edward Hastings Chamberlin (May 181899 1967) was an American economist. He was born in La Conner, Washington. Chamberlin studied first at the University of Iowa (where he was influenced by Frank H. Knight), then pursued graduate level studies at… …   Wikipedia

  • Bibliographie en sociologie économique — Sommaire 1 Ouvrages 2 Publications dans des revues 3 Compléments 3.1 Articles connexes …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»